Блог Казаковцевой Любови Владимировны,
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 п.Солнечный Хабаровского края,
созданный в рамках краевого конкурса " Жизнь учителя за порогом школы".

Браузеры, обеспечивающие корректную работу шаблона: Mozilla Firefox, Opera

понедельник, 31 мая 2010 г.

О ЕГЭ. ЗА ЕГЭ. ПРОТИВ ЕГЭ. ЧЕРЕЗ ЕГЭ.

Сегодня прошёл экзамен по русскому языку. В форме ЕГЭ. Результаты примерно через неделю... Целая вечность для учителя, выпускающего одиннадцатый класс, и для мамашки, у которой дочь- одиннадцатиклассница.
В принципе, сама процедура экзамена мне нравится: сели , тест написали, где-то там проверили, мне результаты прислали. Всё. Просто и, на первый взгляд, незатейливо.
Но как учителю, у которого процедура подготовки к ЕГЭ длится уже примерно седьмой год подряд, мне такая форма экзамена кажется большой ошибкой... Последствия - не сейчас, лет через 10-15.....:
  • шаблонность мышления,
  • механический, а не творческий способ приобретения знаний,
  • вытекающие из предыдущего зашоренность ума, безграмотность....
А что делать? Остаётся только верить, что русский человек найдёт способ, как выжить и в этих условиях, и при таком раскладе образования. Пережили же мы, в конце концов революцию, многочисленные войны, перестройки, гулаги..... Живём и верим))))
__________
PS дополняю сообщение через 10 дней. Мои переживания были не напрасными. Если бы я так не переживала, то , наверное, не было бы такого хорошего результата. Все мои выпускники- ученики этого года набрали больше баллов, чем ПОРОГОВЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ. Это искренне радует. Уже третий год подряд мои дети сдают без двоек. Очень отрадный факт для моего честолюбия... А чего мне это стоит в течение года....пусть знать буду только я..

0 коммент.:

Отправить комментарий