Блог Казаковцевой Любови Владимировны,
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 п.Солнечный Хабаровского края,
созданный в рамках краевого конкурса " Жизнь учителя за порогом школы".

Браузеры, обеспечивающие корректную работу шаблона: Mozilla Firefox, Opera

пятница, 13 августа 2010 г.

УЛЫБКА МИЦАРА.....

Когда-то в детстве прочитала такой замечательный фантастический роман Михаила Белова "Улыбка Мицара..." Больше его не перечитывала. Почему? Сейчас вот пришла в голову мысль о том, что побоялась разрушить ту идею, которую усвоила при первом чтении: наша планета Земля - это одно из самых уникальных созданий во Вселенной. Не я первая и не я последняя проповедую эту мысль...
Но почему я об этом вспомнила именно сегодня? Ходили в лес. За голубицей.

Ягода созрела уже основательно. Держа её на ладони, вдруг задумалась: а почему голубица? Ну, конечно, пыльца... Когда её не трогают человеческие руки, она действительно голубая. Но от человеческого прикосновения голубизна исчезает. Ягода становится тёмно-синей, почти чёрной. Внутри насыщенно-красная мякоть. Как будто живая она. Возникла параллель с нашей планетой. Она тоже голубая, но.... Голубизна планеты тоже тает под человеческими руками.

Там, где стоит сейчас мой дом, когда-то было голубичное поле. Поле таких маленьких планеток, облепивших низенькие кустики. И наверное, когда кто-нибудь с Мицара смотрел на нашу Землю, она казалась намного голубее, чем сейчас. И поэтому этот кто-то, оттуда, с глубины Вселенной, улыбался. Это было давно... Хочется верить, что Мицар всё ещё улыбается, хотя бы потому что надеется...

2 коммент.:

Unknown комментирует...

Я тоже когда-то читала эту книгу. Сейчас она мне кажется немного наивной. Но ведь речь не об этом... Голубица и Земля- великолепная метафора!

Любовь Владимировна комментирует...

Вот уж действительно речь не об этом. Поэтому не хочу перечитывать. А вдруг тоже мнение изменю.:))

Отправить комментарий